

С дошкольниками мы будем заниматься развитием эмоционального интеллекта, а именно способности понимать и выражать свои эмоции, а также распознавать эмоции других людей, взаимодействовать с ними соответствующим образом. Этим мы и будем заниматься посредством наших занятий:
1 . Для понимания наших эмоций и распознавания их у других людей нам в первую очередь надо расширять свой словарный запас по теме «Эмоции» — этим будем заниматься на русском и на английском языках
2 . Для выражения наших эмоций мы будем узнавать, как это делать лучше всего, особенно в случае негативных эмоций (например, что делать, когда мы злы? или, когда нам грустно? И т.д.)
Зачем вообще нужно разбираться в своих и чужих эмоциях?
Для того чтобы:
- Управлять своими эмоциями. Контролировать их, адекватно выражать и понимать последствия их выражения.
- Освобождать свое внутреннее пространство для развития и позитива
- Понимать других людей и регулировать их поведение
- Иметь больше энергии и сил
- Адекватно справляться с последствиями эмоциональных потрясений
- Зарабатывать больше денег
- Улучшать отношения –с самим собой, с партнером, детьми, с окружающими, с коллегами,со всем миром!
- Чувствовать вкус жизни
ВСЕМУ ЭТОМУ МЫ НАУЧИМСЯ В НАШЕМ ЛАГЕРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДМЕТОВ
Начнем\продолжим учить детей свободно использовать язык в реальных ситуациях общения Будем изучать базовые слова и выражения Будем расширять словарный запас по теме «Эмоции», а также по таким близким детям темам как игрушки, семья, погода, летние забавы, фрукты\овощи\еда и т.д. Будем работать с ситуативными карточками – обсуждать их с точки зрения эмоций и происходящего на них (хорошо или плохо, что будет дальше - с детками постарше) Будем слушать и обсуждать поучительные рассказы\истории\ с точки зрения эмоциональной окраски Обсуждать свои эмоции, которые будут возникать во время прослушивания Обсуждать действия героев рассказа\истории Будем использовать видео и мультфильмы как дополнительные источники для обсуждений Будем использовать раскраски как метод релаксации А также будем разучивать рифмовки, петь и танцевать
Это занятие включено в лагерь как общеразвивающее. Оно развивает зрительную, слуховую и образную виды памяти, мелкую моторику. Включает в себя разбор ситуативных и логических задач, также гармонизацию работу левого и правого полушарий и нейрогимнастику, благодаря которой реально добиться положительного результата в виде более быстрого освоения письма, чтения, развития аналитического и логического типа мышления, а также повышения общей работоспособности и продуктивности головного мозга. А это значит, что полученные новые знания в сфере эмоционального интеллекта лучше усвоятся, а значит и применяться тоже. Более подробно с этим направлением можете ознакомиться здесь.
Это занятие также включено в лагерь как общеразвивающее. На этих занятиях мы:
Учимся определять свое настроение/эмоции и ассоциировать их с цветом
Также используется нейрогимнастика, ментальный счет, которые развивают воображение, память, скорость мышления, игры на развитие внимания, координации
Также включается творческий элемент - лепка из воздушного пластилина, которая развивает многое из вышеперечисленного, а также является положительным эмоциональным подкреплением.
Расширение словарного запаса по теме «Эмоции»
Будем узнавать, как проявлять и выражать свои эмоции экологично, с уважением к окружающим
Работаем с ситуативными карточками – обсуждаем их с точки зрения эмоций и происходящего на них (хорошо или плохо, что будет дальше )
Будем использовать раскраски как метод релаксации, проработки эмоций
Будем рисовать свои эмоции и передавать настроение с помощью цвета и формы
Будем изображать то, чего боимся и то, чего хотим
Будем слушать музыку и пробовать изображать ее на бумаге (т.е.те эмоции и образы, что она будет порождать в уме)
Будем знакомиться с произведениями искусства и обсуждать их
Будут проходить на русском и на английском языках:
- Выражение эмоций через тело
- Общее развитие координации движений
- Также проводятся во избежание утомления детей, для восстановления умственной деятельности
Физическая активность улучшает кровообращение, снимает утомление мышц, нервной системы, активизирует мышление, создает положительные эмоции и повышает интерес к занятиям.
Примерный план занятий
сбор, общение, физ.минутка 30 мин
10 мин перерыв
2 занятия по 30 минут
игры с педагогом 30 мин
перекус 20 мин
2 занятия по 30 минут
10 мин перерыв
подведение итогов 20 мин

У учеников начальной и средней школы мы будем развивать soft skills, или гибкие навыки — универсальные навыки, не связанные с определённой профессией или специальностью. Они отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность.
Все навыки делятся на «жёсткие» и «гибкие» — hard и soft skills. Жёсткие навыки — это профессиональные умения, а гибкие навыки —универсальные компетенции и личностные качества.
Гибкие навыки делятся на четыре группы:
- коммуникативные (общение и умение понимать других людей и т.д.),
- интеллектуальные (критическое мышление, креативность и т.д.),
- волевые (управление временем и эмоциями и т.д.),
- и лидерские (управление другими, работа в команде и т.д.).
В современном мире профессионал в любой сфере должен владеть гибкими навыками, чтобы построить успешную карьеру и хорошо зарабатывать. Однако гибкие навыки пригодятся не только на работе, но и в личной жизни.
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЕКТ
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
НАВЫКИ РАБОТЫ В КОМАНДЕ
Продолжим учить детей свободно использовать язык в реальных ситуациях общения
Будем расширять словарный запас по теме «Эмоции» в частности и «Гибкие навыки» в целом
Будем слушать, читать и обсуждать поучительные рассказы\истории
Обсуждать свои эмоции,идеи и мысли, которые будут возникать во время прослушивания\прочтения
Обсуждать действия героев рассказа\истории ( и их последствия)
Будем использовать видео и песни как дополнительные источники для обсуждений
Будем выступать перед публикой со своими проект
А также будем играть в настольные, подвижные и коммуникативные игры
Это занятие включено в лагерь как общеразвивающее. Оно улучшает технику осознанного чтения, формирует навыки работы с текстом. Включает в себя упражнения на концентрацию и распределение внимания, для увеличения объема памяти, повышения концентрации внимания, улучшения переферийного зрения; зрительную гимнастику, работу с текстом: составляем планы текстов, находим основную мысль и тему произведения, пересказываем прочитанное, работаем над техникой чтения, учимся анализировать прочитанное. Т.е. по сути будем развивать такие гибкие навыки как умение работать с информацией, критическое мышление.
Это занятие также включено в лагерь как общеразвивающее, которое развивает мозг с помощью вычислений на специальных счетах (абакус) и счета в уме, а также раскрывает уникальные способности. На этих занятиях мы занимаемся ментальным счетом, а также нейрогимнастикой, которые развивают воображение, память, скорость мышления, также на них используются игры на развитие внимания, координации.
Помимо этого будем гармонизировать работу полушарий мозга, т.к. человеку необходимо уметь мыслить как логически, так и творчески.
Будем знакомиться с произведениями искусства и обсуждать их
Будем рисовать свои эмоции, цели, желания и страхи
Передавать настроение с помощью цвета и формы
Будем слушать музыку и пробовать изображать ее на бумаге (т.е.те эмоции и образы, что она будет порождать в уме)
В этот час мы будем знакомиться с темой гибких навыков еще ближе:
Будем использовать различные источники информации для того, чтобы углубить свои знания по теме
Будем узнавать, как проявлять и выражать свои эмоции экологично, с уважением к окружающим
Будем узнавать, как можно развивать гибкие навыки самому вне школы или дополнительных занятий
Будем учиться работать в команде над одним проектом
Работать над проектами и интеллект-картами, представлять их друг другу
Будем учиться выступать перед публикой, представляя свои проекты
А также будем играть в настольные, подвижные и коммуникативные игры, которые через увлекательный игровой процесс смогут помочь развивать гибкие навыки и применять их на практике
Помимо этого мы также будем анализировать игры с точки зрения их полезности для того или иного навыка
Расширение словарного запаса по теме «Эмоции» в частности и «Гибкие навыки» в целом
Читаем рассказы\истории разных жанров – обсуждаем их с разных точек зрения, прогнозируем дальнейшие действия\события
Примерный план занятий
сбор, общение, 20 мин
1 занятие по 60 минут
1 занятие по 60 минут
перекус 20 мин
1 занятие по 60 минут
подведение итогов 20 мин
Разовое посещение
неделя занятий- 4 часа в дружной компании сверстников под руководством чутких педагогов
- 4 часа увлекательнейших разнообразных занятий в игровой форме!
- 4 вида занятий
- Утренняя зарядка
Смена на 5 дней
неделя занятий- 20 часов увлекательнейших разнообразных занятий в игровой форме!
- 10 видов занятий
- 10 танцевальных пауз!
- 5 утренних зарядок!
Смена на 10 дней
неделя занятий- 40 часов увлекательнейших разнообразных занятий в игровой форме!
- 10 видов занятий в двойном размере!
- 10 утренних зарядок